Начнем с велосипеда (по-венгерски он так и называется: «пара колес»). К сожалению, за неимением места мы не можем здесь заняться историей велосипеда, его разновидностями, которых было разработано очень много. Однажды мы составили небольшую таблицу, в которую включили имеющиеся в нашей коллекции велосипеды. Есть среди них велосипеды с одним, двумя, четырнадцатью колесами, а число мест изменяется от одного до двенадцати. Представим некоторые из них.
Всем известно, что предшественником нынешнего велосипеда был так называемый высокий велосипед.
Впереди было колесо очень большого диаметра, вращаемое педалями, а сзади относительно маленькое колесо, роль которого заключалась лишь в том, чтобы сделать поездку более надежной. Именно поэтому одно время считали, что можно будет ездить и на одноколесном велосипеде, однако от этого очень скоро отказались. Во второй половине прошлого века сформировался устойчивый велосипед с низкой посадкой. Нашлась, однако, одна английская фирма — компания Руккерс младший, — которая еще и в 1884 году занималась идеей большого колеса, правда, удвоенного. В конечном счете был сделан один двухколесный велосипед из двух одноколесных. Об этом свидетельствует и описание того времени, согласно которому два колеса с сиденьями соединяла общая труба, которая могла свободно двигаться в специальном пазу, расположенном гюд передним сиденьем. Благодаря этому «каждый из двух пассажиров мог самостоятельно удерживать себя в равновесии». Приятная должна была быть поездка, не говоря уж о трудностях при посадке и слезании с велосипеда.
Куда более привлекательную конструкцию представлял собой «бициклет», появившийся в 1896 году.