Дублирование - Паравозы
Перейдем теперь к более тяжелому транспорту. Речь пойдет о паровозе. В первой трети прошлого века, когда паровозы только еще появились, это были легкие машины с малой мощностью. Таким образом родилась очевидная идея, что для увеличения мощности их надо дублировать. Насколько нам известно, первым таким простым решением двойного паровоза была построенная в 1831 году «Южная Каролина». Решение было еще совсем примитивным: по сути дела, соединили два простых паровоза одного и того же типа. Более того, их даже до некоторой степени упростили: на обоих использовали по одному цилиндру вместо двух, очевидно, считая, что таким образом каждый из них поможет другому перейти через мертвую точку. Эта идея, разумеется, не оправдала себя.

Позже, однако, целый завод стал производить абсолютно симметричные паровозы; это были знаменитые паровозы Ферли.

Приведенный здесь рисунок взят из каталога этой фирмы. Если не считать, что вид сбоку и вид сверху даже случайно не совпадают (например, резервуары для воды и предохранительный клапан мы напрасно будем искать на виде сверху), то остается только одна проблема: где и как сжигают в этом паровозе топливо?! Хотя не так уж второстепенно и то, где может примоститься машинист и где размещается необходимое оборудование.

Родиной железной дороги, бесспорно, является Англия. Вначале для постройки железной дороги