Рукотворные катастрофы - гибель дирижабля Гинденбург
Символ ада в небесах – дирижабль Гинденбург.
Эпоха дирижаблей закончилась 6 мая 1937 года гибелью гиганта Гинденбурга.
6 мая 1937 года весь мир узнал, что существует ад в небесах, и символом этого ада стала гибель дирижабля Гинденбург - самого большого дирижабля в мире.
Длинна дирижабля Гинденбург, составляла 245 метров, диаметр 41 метр, высота 14-ти этажного дома. Гинденбург мог поднять до 90 тонн полезного груза и пролететь более 15000 километров со скоростью до 150 км/час при попутном ветре.

Путешествие в дирижабле было фантастически комфортабельным. Для каждого пассажира была положена отдельная 2-х местная каюта с кроватью, также там имелась личная душевая кабина. В теле дирижабля имел место быть довольно просторный ресторан, с кухней и салоном где был небольшой специально сделанный в облегченном варианте рояль. В куполе цепеллина были оснащены балконы для прогулок с огромными панорамными окнами, а в нижней части корабля, была смотровая комната.

Ограничений на Гинденбурге было два: первое – вес, поэтому все, что можно было сделано из алюминия, второе – запрет на курение, все на борту, включая пассажиров, обязаны были сдавать все зажигающиеся, спички, зажигалки и электрические фонарики.
На борт дирижабля можно было взять 72 пассажира. Билет на перелет через Атлантический океан можно было купить за 800 $ , на тот момент это была огромная сумма.
Дирижаблю Гинденбург без всяких происшествий удалось осуществить 10 перелетов в РиоДеЖанейро и Нью-Йорк. Одиннадцатый рейс, с которого для этого дирижабля начался сезон 1937 года, стал роковым.

Перелет в Америку не заладился с самого начала, половина билетов оказалась не проданной. В место 6 утра Гинденбург прибыл в Нью-Йорк только около 7 вечера, помешала непогода. Из-за грозы разразившейся прямо над взлетным полем, он несколько часов летал вдоль побережья. Наконец, было разрешено зайти на посадку. Над 60-ти метровой причальной мачтой с борта Гинденбурга стали опускаться к земле канаты, часы на тот момент отсчитали 19.25, и тогда у хвоста возникла яркая вспышка, а через пару секунд уже бушевал пожар. Люди, полностью отчаявшись, просто выпрыгивали из окон, но высота делала свое дело, это были прыжки в смерть. Самым везучим все-таки посчастливилось оставить пылающий салон, когда гондола коснулась земли.

В итоге страшной драмы из 97 человек. находившихся на борту, сгорели, разбились или умерли от увечий 36 несчастных, среди них был и глава компании " Цеппелин " Эрнст Леманн. Капитан корабля Макс Прусс скончался позже в госпитале от сильнейших Ожегов.
Сразу же началось расследование. Версий гибели Гинденбурга было несколько: согласно одной из них, во всем виноват порыв ветра, которым дирижабль бросило на мачту, а это в свою очередь спровоцировало пожар, другая возможная причина – это отсутствие, говоря современным языком, вовремя пройденного техосмотра. Огонь и водород нашли друг друга и за несколько секунд превратили самый большой дирижабль в мире в самый большой факел. Еще одной версией катастрофы называли диверсию, Генрих Гимлер поспешил обвинить немецких коммунистов в преднамеренной диверсии, но подкрепить свои заявления нечем не смог.
С гибелью Гинденбурга закончилась эра дирижаблей, взорвись он где-нибудь над Атлантикой, без свидетелей, возможно бы многие обеспеченные люди сохранили бы верность этому виду транспорта. А так из символа роскоши и элитарности дирижабль стал символом ада в небесах.