Skip to main content

Полезные советы - практические рекомендации и хитрости по многим вопросам и проблемам

ЗНАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК - Грамматика русского языка

 50 — 60-е годы к вопросам культуры речи проявляется все более возрастающий общественный и научный интерес. Это и понятно. Многие языковые тенденции и процессы определились к этому времени достаточно четко, а другие дали заметный результат (это относится в первую очередь к расширению нормативной базы, к заимствованиям в литературном языке из территориальных и социальных диалектов, а также из просторечия и из других языков, к росту профессионального слоя лексики в системе литературного языка и др.).

 
В связи с этим уточнялись научные принципы культуры речи: объективная и нормативная точки зрения на язык, строгое разграничение в теории и практике кодификации (как нормализаторской деятельности) и нормы (объективно-исторического явления) и мн. др. В эти же годы появились работы Р. И. Аванесова, В. В. Виноградова, Е. С. Истриной, С. И. Ожегова и других советских языковедов, имевшие важное теоретическое и практическое значение.
 
Была издана «Грамматика русского языка» АН СССР (т. 1 —2. М., 1952 — 1954); вышел в свет «Словарь современного русского литературного языка» в 17-ти т. (М. — Л., 1950 — 1965). Большое значение для теории и практики культуры речи имела непериодическая серия сборников «Вопросы культуры речи» под ред. С. И. Ожегова (вып. 1 —8. М., 1955 — 1967)4.
 
В последние десятилетия культура русской речи переживает  становление как самостоятельная научная дисциплина со своим предметом и объектом исследования, целями и задачами, методикой и приемами научного исследования и описания материала. Она становится предметом вузовского преподавания.
 
В области культуры русской речи в последние годы наиболее успешно развивались следующие теоретические направления:
 
1) вариативность норм;
 
2) функциональность в оценках нормативного характера;
 
3) соотношение внеязыковых и внутри лингвистических факторов в становлении, развитии и функционировании литературных норм;
 
4) место и роль литературно-нормированных элементов в структуре национального языка;
 
5) культура речи в условиях двуязычия и многоязычия и некоторые другие.
 
В центре внимания исследователей становится функциональный подход к проблемам правильности и нормативности. Именно этот подход позволяет превратить культурно-речевую деятельность из простого (и неминуемо субъективного и ограниченного) «запретительства» в позитивную программу лингвистического воспитания.

УЧЕБНЫЕ СОВЕТЫ

НОВЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Что такое диабетическая ретинопатия? Диабетическая ретинопатия – это осложнение сахарного диабета, при котором поражают...

Сахарный диабет и зрение: невидимая угроза Сахарный диабет - это серьезное хроническое заболевание, которое затрагивает...

Гликемический индекс: что это и почему это важно? Гликемический индекс (ГИ) - это показатель, отражающий, насколько быс...

ПОПУЛЯРНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Все мы время от времени испытываем беспокойство, нервозность или стресс, но наличие тревожного расстройства вызывает эти...

БОЛЬШЕ НЕТ

ЕЩЕ из ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Все оттенки зеленого остаются актуальными в нынешнем модном сезоне, а также в сезоне 2014 года. Если девушка считает себ...

Аэробика     Аэробика — это комплекс оздоровительных и общеобразовательных упражнений, которые способству...

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика