Трактор на водороде в первый раз выходит на полевые работы
Прототипные экземпляры тракторов на водородном топливе специалисты из Италии делали на основе классических версий с ДВС (рисунок New Holland).
Летом 2012 года неподалеку от Турина начинаются тесты экзотической машины - трактора на топливных элементах. Ноу-хау будет применяться во всех видах работ в поле: подготовке почвы, посеве, уборке урожая и даже его перевозке.
Большой транснациональный изготовитель сельскохозяйственной техники New Holland решил выпустить в поле собственный опытный трактор NH2. Он получен на базе серийной модели New Holland T6.140. В переделке этой машины на питание от водорода учувствовали эксперты исследовательского центра фирмы FIAT (CRF).
Самая свежая версия трактора, вышеназванная NH2.140, впервые появилась в ноябре 2011 года на экспозиции Agritechnica в Ганновере (снимки New Holland).
Практически еле слышный NH2 оборудован тремя блоками топливных элементов (ТЭ) общей силой 100 кВт. Они дают ток двум электродвигателям с максимальной силой по 100 кВт каждый. Один из которых применяется для движения, 2-й - для привода дополнительного и навесного оснащения чрез систему гидравлики.
По максимальной скорости (50 км/ч), тяге и эффективности гидравлической системы (113 л/мин) новейший трактор на водороде сравнивается со 120-мощными дизельными моделями, информируют специалисты из Италии (фотоснимок New Holland).
Для смягчения пика использования электроэнергии на борту машины тоже есть аккумулятор обьемом 12 кв/час и силой 50 кВт.
Горючее хранится в газообразном состоянии под давлением 350 атмосфер. Бак умещает 8,2 кг водорода. Этого хватает для 3-х часов труда в поле.
Прежний образец NH2. На картинке продемонстрированы место воздушного фильтра и охладительная система, блока топливных составляющих, водородного баллона, электродвигателей, систем питания и привода дополнительного оснащения (картинка New Holland).В прошедшем году по ряду экспозиций поспел поколесить 1-й в мире образец водородного трактора на топливных элементах, построенный годом раньше (он представлен на картинке под заголовком). Данный трактор носил то же имя - New Holland NH2, однако был специализирован только лишь для испытания работоспособности ноу-хау.
По сообщению Green Car Congress, старый прототип располагал двумя блоками топливных элементов общей силой 50 кВт. Его бак помещал только лишь 2,4 килограмм H2. А.., использованные в нём электромоторы вдвое уступали моторам сегодняшней версии по мощности и крутящему моменту.
2-я версия (NH2.140) оказалась серьёзно переделана. Она не просто-напросто сильнее, но и более приспособлена для взаимодействия с обширным многообразием оснащения.
Как раз NH2.140 направится трудиться в поле. Первое фактическое использование трактор с нулевым выхлопом обязан обнаружить на ферме La Bellotta.
Крыши зданий на ферме La Bellotta оборудованы солнечными панелями. Помимо этого, в этом месте функционируют большие установки по производству биогаза из сельхозотходов (снимки с вэб-ресурса labellotta.com).
На примере La Bellotta специалисты из Италии проверяют теорию целиком энергетически независимой фермы, имеющей возможность вырабатывать горючее и электричество из природных источников. В данном плане принимает участие 13 индустриальных компаний.
Специалисты New Holland намереваются установить на территории фермы ёмкость для сохранения водорода и компрессор для заправки экологически чистого трактора. Водород предполагается получать несколькими путями. Испытание жизнеспособности и оправданности всякого из них - одна из ключевых задач всего плана NH2.
1-й способ - электролиз воды с помощью электроэнергии, получаемого от солнечных панелей. 2-й - паровой риформинг природного газа, а еще биогаза (метана), производимого на самой ферме. 3-й, супер занятный, - анаэробное брожение биомассы с приобретением смеси газов, даже водорода. Итоги данного эксперимента повлияют на дальнейшую судьбу проекта.