Промежуток между двумя мировыми войнами стал временем расцвета кинокомедии, сначала процветавшей в условиях немого кино, а позже - уже в звуковых фильмах - выработавшей свою современную концепцию.
Киносюжеты были ещё очень наивными, снимались статичной камерой (поймав мальчишку, садовник вернулся на первый план, чтобы оператор мог снять сцену наказания). Основанная Маком Сеннетом кинокомпания «Кистоун» стала колыбелью американского бурлеска. Она возникла в Эдендейле, пригороде Лос-Анджелеса. В своей автобиографии Чарли Чаплин так писал о своей первой встрече с «Кистоун»: Там были небольшие склады древесины и металлолома, запущенные фермочки, на которых тут и там были построены деревянные сараи, стоявшие вдоль дороги. После многих расспросов я наконец оказался перед студией «Кистоун». Это был разбитый дом, ограждённый зелёным забором. Через огороды тропинка вела в дом - всё это выглядело так же странно, как и весь Эдендейл».
Одной из самых знаменитых лент Гарольда Ллойда был фильм «Наконец в безопасности» (1923) (режиссёры Фред Ньюмейер и Сэм Тэйлор). В 1929 г. на киноэкранах появляется четвёрка братьев Маркс: Граучо, Чико, Харпо и Зеппо (последний выступал с братьями до 1935 г.). Финальная сцена - нью-йоркская «Метрополитен-опера», в которой бывший пассажир-нелегал с вдохновением поёт арию Трубадура. Знаменитой парой комиков были Стен Лаурел (Флип) и Оливер Харди (Фляп). В комедии Григория Александрова "Весёлые ребята" были использованы образцы американского бурлеска. Воистину мировыми шлягерами стали песни из этого фильма, написанные на музыку Исаака Дунаевского. Одним из первых удачных фильмов стал «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924, реж. Л. Кулешов).
Как вспоминал сам Александров, «фильм «Весёлые ребята» был принят широкими массами зрителей. Молодёжь запела песни Дунаевского и Лебедева-Кумача с первого дня выхода фильма. Они широко распространились по всей стране, на всех улицах и площадях звучали слова и музыка «Марша весёлых ребят». «Цирк» - музыкальная комедия, и, создавая этот фильм, - продолжает Александров, - наш съёмочный коллектив не собирался отступать от выработанного в ходе работы над «Весёлыми ребятами» метода. Читая музыку основным компонентом картины, мы подчинили музыке не только динамическое и эмоциональное развитие сюжета, но и весь ритм нового фильма». Зрители до сих пор с удовольствием смотрят эти картины. Перед Первой мировой войной Макс Линдер был одним из самых знаменитых комиков кино.
Во время войны он серьёзно заболел, и когда в 1915 г. его пригласили в Америку, чтобы на фирме «Эссеней» он заменил уволившегося Чарли Чаплина, оказалось, что американские «промышленные» условия труда не для него, и звездой американской кинокомедии остался Чаплин. После успеха комедии Уорка Гриффита «Палка от занавески» Сеннет снялся ещё в нескольких фильмах (в частности, в «О'Брайен - Один Раунд» 1912 г.). В последующие годы он в основном был режиссёром и продюсером. Посреди «Кистоуна» стояла высокая башня, из которой Сеннет руководил работой (через большие окна на высоте 10 м была видна территория всей студии). Его любимым занятием было купание в мраморной ванне. Во время сотрудничества Чаплина с Сеннетом появился фильм "Зарабатывая на жизнь" (1914), в котором оба комика снялись вместе.
Юмор Чаплина не был лишён меланхолии, как, например, в фильме "Цирк" (1928), в котором герой, случайно став клоуном в цирке, никак не может добиться знаков внимания от прекрасной циркачки. Цирк побеждает, и герой навсегда остается в нём. Запоминается сцена, когда герой идёт вдоль границы, перепрыгивая с одной её стороны на другую, а эпизод с полицейским напоминает борьбу Давида и Голиафа. Сцена из фильма Ллойда "Наконец в безопасности", в которой герой с головоломными акробатическими трюками зависает на стрелке городских часов высоко над землёй, стала знаменитой на весь мир. Опасность ситуации подчёркнута показом перспективы улицы, а в нескольких общих планах этого эпизода снимался каскадёр. В основу сценария фильма "Бастер-боксёр" с Китоном в главной роли легла одноимённая повесть Остина Мэлфорда.
Как режиссёр, Китон в своих фильмах применил много новаторских идей - например, в сцене беседы с родителями о будущем их дочери оператор размыл общий план, что впоследствии повторил Орсон Уэллс в "Гражданине Кейне". Джозеф Франк «Бас-тер» Китон родился в семье артистов варьете и в трёхлетнем возрасте уже выступал на сцене. В 1917 г., когда ему было 22 года, он начал сниматься в фильмах. Сначала играл в короткометражках, оттачивая стиль своего комизма. Его первым полнометражным фильмом стала пародия на исторические ленты - "Три эпохи" (1923). Огромным успехом пользовались фильмы "Навигатор" (1924) и "Иди на Запад!" (1925). Каждый из братьев Маркс воплощал свой тип комизма. Граучо - с приклеенными усами и неизменной сигарой - обычно играл жуликоватых дельцов, Зеппо - любовников, Чико был типом итальянского уличного торговца, а Харпо воплощался в разбитного немого.
Одним из самых знаменитых фильмов братьев Маркс стал "День на скачках" (1937) режиссёра Сэма Вуда. Стэн Лаурел в роли Флипа и Оливер Харди в роли Фляпа вместе снялись во многих известных комедиях, включая и фильм "Большой бизнес". Лаурел приехал в США в 1910 г. из Англии вместе с Чаплином и всей труппой Фреда Карно. С Харди он встретился при помощи продюсера Хала Роуча -так возникла лучшая комедийная пара в истории кино.