Skip to main content

Интересные факты на любую тему - познавательно и увлекательно!

Проезд вагонов по одной ветке один над другим

Защитный железнодорожный вагон 
 
В рамках этой темы следует упомянуть и «защитный железнодорожный вагон», запатентованный Карлом Ревером под номером НГП 143 051 (1902). Вот его краткое описание: «Один или оба конца вагона представляют собой наклонную платформу, на которой расположены различные преграды (песчаные подушки, буферы и т. п.). Поскольку в случае столкновения вагоны должны подниматься по таким платформам, живая сила движущегося поезда постепенно иссякнет». К «живой силе», то есть кинетической энергии, мы еще вернемся. Здесь лишь заметим, что в 1902 году, когда был выдан патент, на испытательной линии Мариенфельд — Цоссен с электрическим мотором достигли скорости 200 км/час. Тормозной путь этой относительно легкой конструкции составлял почти один километр.
 
Проезд вагонов по одной ветке друг над другом
 
Идею карикатуриста из «Дорфбарбир» — или, если больше нравится, из «Флигенде Блеттер» — осуществил американский изобретатель, электротехник П. К. Стерн из Нью-Йорка. В 1903 году он сначала продемонстрировал в Кони Айленд Дримленд (грандиозном парке аттракционов) действующую модель своей конструкции. По его замыслу, в каждом из вагонов могло бы удобно разместиться 32—40 пассажиров. Когда вагоны, идущие навстречу друг другу по одноколейной дороге, встречаются, один из них без труда проходит над другим.
 
После успешных экспериментов с моделью изобретатель сообразил, что этот «увлекательно жуткий эксперимент», как назвал его корреспондент газеты «Сайентифик Эмерикен», может приносить и деньги. С этой целью в 1905 году он построил на одном молу два параллельных пути длиной 500 футов (около 150 м) каждый. По каждому из путей ходило два вагона с моторами мощностью 30 л. е., питание которых осуществилось через дополнительный рельс 500-вольтовым постоянным током. Вагоны достигали скорости 8 миль в час (около 13 км!час.). Из описания неясно, как решалась проблема встречи. Верхний вагон проходил над нижним по узкой колее, поэтому, так как кабина водителя была в одном конце вагона, при встрече вагоны по очереди проходили друг над другом (когда сверху, когда снизу). Такое решение представляется логичным и с точки зрения пассажиров, которым это должно было доставлять жуткое «наслаждение» ...
 
Небезынтересно упомянуть, что пишет об этом «изобретении» «Всемирная история» Толнаи (том X, стр. 196):
 
«По одной и той же колее навстречу друг другу движутся два вагона, скорость каждого 15 км!час. По крышам вагонов проходят специальные рельсы, которые, наклонно опускаясь, соприкасаются с лежащими внизу рельсами. Один из вагонов поднимается на крышу другого, а затем опять спускается на нормальные рельсы. Таким образом можно сэкономить много времени, места и средств».
 
Как видно, Толнаи всерьез воспринял этот аттракцион.
 
Проезд вагонов по одной ветке друг над другом
 
В наши дни во всем мире действуют такие транспортные устройства (например, на шахтах, металлургических заводах и т. д.), в которых вагонетки, движущиеся вверх и вниз, проходят друг над другом. Однако их заведомо строили таким образом, чтобы вагонетки могли встречаться в середине пути. Нам известно лишь одно устройство, в котором была осуществлена первоначальная идея из «Дорфбарбир». В 1913 году фирма Блейхерт построила на острове Сардиния канатную дорогу, на которой вагонетки, движущиеся навстречу друг другу, могли пройти одна над другой в любой точке дороги. Сделано это таким образом, что каждая вагонетка снабжена «разъездной колеей».
 
В конечном итоге, если не принимать во внимание силы, возникающие при столкновении вагонов, проходящих друг над другом, остается только одна механическая проблема: для того, чтобы скорость верхнего вагона по отношению к неподвижному пути не изменилась, на крыше другого вагона его скорость надо было бы удвоить. Как говорится, вот где собака зарыта.

КУРЬЕЗЫ ТЕХНИКИ

НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Клетчатка, также известная как пищевые волокна, является важнейшим компонентом здорового питания. Несмотря на то, что он...

 Сейшельский орех, также известный как морской кокос или коко-де-мер, является одним из самых уникальных и загадочн...

Орехи - удивительные дары природы, которые не перестают удивлять нас своими свойствами и историей. Давайте отправимся в ...

ПОПУЛЯРНЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Сорные травы, деревья, цветы и кустарники нередко таят в себе вещества, опасные для здоровья и жизни. Но если животные и...

БОЛЬШЕ НЕТ

ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Чтобы понять, как и почему эти составные части при обычных условиях удерживаются вместе, необходимо исследовать, каког...

Земля и ее движение. Как уже сказано, мы живем на планете, именуемой Земля; но какова эта планета? Плоска она или вы...

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика