В мае 1920 году на территории бывшего лесного склада Красноярска был торжественно открыт памятник. Тогда никто из присутствующих не думал о том, что это событие знаменовало основание будущего общественного центра города.
Даже автор первого генерального плана «Большого Красноярска, архитектор И.Гохблит (Горстройпроект) в 1934г. не увидел серьезных архитектурно-планировочных предпосылок для формирования в этом место крупного градостроительного ансамбля. Объяснить это можно, очевидно, том, что в вариантах генерального плана предвоенного периода еще не было найдено место створа будущего моста через Енисей. В середине тридцатых годов на площади Всевобуча строится первый в Красноярске деревянный стадион, который просуществовал до 1970г.
В настоящее время в связи с развитием Сети Интернет, любой желающий, может из своего дома заказать товары или услуги. Например на этом сайте суши Магнитогорск доставка самые демократические цены и высокое качество блюд. Выполните он-лайн заказ через сайт.
Переломным моментом в оценке градостроительной роли рассматриваемого района города, безусловно, явилось строительство коммунального моста через Енисей (авторы П.Егоров, Н.Богдзель и коллектив). Мост связал левобережную и правобережную части города и способствовал их архитектурно-планировочному объединению, созданию нового масштаба застройки Красноярска.
Вполне естественно, что этот факт стимулировал активные архитектурные поиск конкретно композиционно-пространственной и функциональной организации предмостной площади, которая в генеральных планах 1949, 1958, 1960 годах (архитекторы Ю.Киловатов, Д.Николаев, Г.Ситко) решалась, по существу, в довольно условных структурно-планировочных рамках.
Возможно, одна из первых развернутых архитектурных концепций этой площади была разработка в 1961г. молодыми архитекторами И.Марининой и С.Думом. Правда, в их трактовке ансамбля предмостной площади (следует оговориться, что термин «ансамбль» здесь употребляется скорее в значении «совокупность», чем «единая архитектурная композиция») еще заметна скованность в использовании средств архитектурно-пространственной выразительности, монотонность силуэта застройки, которую он оживляет и ряд девятиэтажных жилых башен.