Кто и когда изобрёл паровую машину?

Интересные сведения об изобретении паровой машины.
 

Первые машины, которые использовал человек, приводились в действие силой мышц, воды или ветра. Однако пришло время, когда производительность таких машин уже не удовлетворяла людей.

Кто и когда изобрёл паровую машину?
 
Первые попытки сконструировать паровую машину предприняли независимо друг от друга Дени Папин и Томас Сейвери (1650-1715). В 1712 году Томас Ньюкомен решил применить своё изобретение на практике. Суть его в том, что когда вода нагревается до температуры кипения, образуется пар, обладающий страшной силой. Она может разорвать скороварку. В свою очередь, вода греется и в паровой машине, наполняя паром внутренний объём котла. Впрочем, тут он не выходит, как в случае с кастрюлей. Он бы и вышел из котла, да некуда.
 
Чем больше пара собирается внутри, тем выше давление, ибо весь он рвётся наружу. Когда давление усиливается, пар открывает маленький клапан. Он решает, что пришла пора вырваться из заточения, и вылетает сквозь отверстие с такой силой, что её вполне хватает на то, чтобы привести в движение другие машины. Так энергия пара может двигать другие механизмы или подвижные части, к примеру, колеса локомотива.
 
Часто можно услышать, что паровой двигатель - плод мысли Джеймса Ватта (1736-1819).
 
Однако с истиной это утверждение не имеет ничего общего. Разве что Ватт внёс в конструкцию паровой машины полезные изменения, после чего она начала работать ещё лучше и эффективнее. На основе паровых машин впоследствии были сконструированы разнообразные приводы для многих транспортных средств: паровоза, парохода, парового самолёта и пр.

Еще по теме - "История полезных вещей "

Яндекс.Метрика