Что дало людям крещение Руси в 988 году
В 988 году Владимир Красное Солнышко совершил крещение Руси. Крещение всей Руси продолжалось долгий промежуток времени, так как определенное количество населения не хотело принимать новое вероисповедание. Так какие преимущества получило население от новой религии? Сейчас я попробую дать обоснованный ответ на этот вопрос.

Переход к новой религии – это верный шаг в дипломатических отношениях с Византией. В это время Византия хорошо развивалась, что гарантировало Руси хорошего партнера в торговых и военных отношениях. Одной из причин крещения самого князя Владимира и всей Руси стала женитьба с Анной Византийской, которая исповедовала христианство.
Новое вероисповедание подняло авторитет всего государства и самого Владимира, что послужило изменениям в отношениях с другими государствами.
Христианская религия подразумевает обучение письму, чтению, постройке церквей, соблюдение и празднование религиозных праздников. Способность читать и писать, то есть грамотность, способствовала развитию летописи и написанию книг. При язычестве тоже были люди, которые умели читать и писать, но в христианской религии обучение грамоте относилось к большему количеству людей.
Новая религия подразумевала отказ от многобожия и жертвоприношений. Многобожие заставляло людей быть более суеверными к происходящему. Жертвоприношение – угождение богов. Но на самом деле это только убивало скот, которым можно было воспользоваться для личных нужд. Отказавшись от многобожия и жертвоприношений люди стали сильнее беречь скот и менее суеверными.
Христианская религия имеет десять заповедей или законов жизни, которыми руководствуется каждый верующий по истечении всей жизни. Эти заповеди установили новый порядок в отношениях людей на Руси.
Эти пункты являются достоинствами принятия христианства на Руси. Конечно, присутствуют и недостатки, например, неоднократные восстания и волнения среди народа, рост числа недоброжелателей внутри государства и так далее. Но на самом деле принятие этой религии дало выйти Руси на новый уровень в развитии.