Краткая история создания двигателя работающего на дизельном топливе
Первые разработки двигателя работающего на дизельном топливе были созданы Рудольфом Дизелем. Это был 1893 год.

В последующем времени двигатель, работающий на дизельном топливе, существенно усовершенствовался и дорабатывался. Одна из самых значительных и важных прогрессий в области дизельного двигателестроения, есть изобретение инжектора для двигателя, работающего на дизельном топливе. Это изобретение еще называют Комон Рэйл Система. Над ним работало много людей, а именно над его прототипом, который был разработан Робертом Хубером из Швейцарии, Доктором Гансером (Швейцария, Технологический Федеральный Институт) и Масахико Майаки ( Япония, Корпорация Денсо). Подопытный экземпляр был разработан под конец 70 годов.
Многие тепловозы и суда стали массово использовались первые двигателя работающего на дизельном топливе. В 1995 году Денсо Корпорэйшн, Компания из Японии разработала инжектор к дизельным силовым установкам для тяжелых машин (грузовиках), и это была первая компания, которая начала разрабатывать технологию такого вида. Впервые его испытывали на Hino Rising Ranger.
Развития двигателей данного типа для автомобилей легкового класса было не такое быстрое, чем с грузовиками. Участвовали в проекте по испытанию двигателя работающего на дизельном топливе такие фирмы производители: Эласис, Фиат, Марэли и Магнети. Затем фирма из Германии Бош выкупила проект.
Первые автомобили, которые использовали систему комон рэйл: Mercedes-Benz E 320 CDI и Alfa Romeo 156 1.9 JTD.
Был открыт доселе скрытый силовой потенциал дизеля, посредством изобретения специального электронного блока, который управляется компьютером. Он управлял двигателем. При помощи ЭКБ мощь двигателя составляла до 40 процентов, а расход топлива уменьшился до 15 процентов.