Skip to main content

Интересные факты на любую тему - познавательно и увлекательно!

Когда меньшее оказывается большим - Круглый корабль

Русский адмирал В. И. Попов, адъютант царя Александра П, в 1873 году сконструировал два необычных корабля, имевших совершенно круглую форму. Один из них назывался «Новгород», а другой — в честь создателя — «Адмирал Попов». Однако в просторечии и даже в международной специальной литературе их прозвали «поповками». Оба корабля, по сути, представляли собой плавучие крепости с диаметром 30,8 м и осадкой 3,06 м. Из-за своей формы они могли повернуться на месте приблизительно за полторы минуты — невероятно короткое время по сравнению с обычными судами того времени. «Новгород» имел шесть винтов, каждый из которых вращала отдельная паровая машина. Скорость судна составляла 8 узлов (около 15 км/час), и это не отвечало уже тогдашним требованиям. После ряда экспериментов два крайних винта сняли, отчего улучшилась управляемость и возросла скорость корабля, но она была все еще далека от обычной скорости военных кораблей, которая составляла 15 узлов (около 28 км!час).
 
Когда меньшее оказывается большим - Круглый корабль
 
Специалистам по водяным сооружениям и аэродинамике хорошо известно имя Вильяма Фруда.
 
 
Его именем назван и один закон подобия, используемый при экспериментах с моделями. 23 ноября 1875 года Фруд, будучи экспертом Британского Адмиралтейства, написал письмо Б. Й. Тидеману, главному конструктору Голландского Королевского Флота. В этом письме Фруд предлагает использовать для уменьшения трения на судах, имеющих большую ширину или же круглую форму (здесь он имеет в виду «поповки»), «воздушную смазку».
 
Во Франции такие эксперименты проводились еще в середине прошлого века. Суть решения в том, что днище судна густо перфорируют и через маленькие отверстия выпускают под давлением воздух. Образующаяся при этом так называемая воздушная пленка уменьшает трение.
 
Круглый корабль - вид сверху
 
Но вернемся к В. И. Попову. После неудачи с упомянутыми выше кораблями запланированная грандиозная программа постройки флота была остановлена. Однако адмирал не сдался. В 1882 году по образцу «поповок» он построил для царя яхту «Ливадия». Впервые в мире яхту приводило в движение уже лишь три винта. При этом скорость якобы достигала 15 узлов. На корабле была нормальная высокая палуба, а нижняя, плавучая часть корабля, также имевшая круглую форму, была частично погружена в воду. Здесь царь мог чувствовать себя, как на пляже. Пока корабль строили, Александр И был убит, и плавучим пляжем наслаждался уже только его наследник Александр III. Позднее корабль был остановлен и закончил свою карьеру как транспортировщик угля на Черноморском флоте.

КУРЬЕЗЫ ТЕХНИКИ

НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Как долго живут все виды слонов и как они умирают?   Долголетие слонов Слоны являются одними из самых крупных и ...

Батат: сладкий корнеплод с большим потенциалом Батат, или сладкий картофель, является не только вкусным, но и чрезвычай...

В глубине веков, когда человечество еще не открыло секреты производства бумаги, одна из величайших цивилизаций древности...

ПОПУЛЯРНЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Красный волк или, как его еще называют горный волк, последний представитель рода Cuon. Вой волков этого семейства пробир...

БОЛЬШЕ НЕТ

ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

До сих пор мы рассказывали в основном о применении голографии в технике. Можно было бы остановиться и на некоторых замеч...

В мире существует немало интересных мест, которые так или иначе связаны с зеленым цветом. Это может быть и сам цвет, а м...

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика