Маги в средиземье

Наивно полагать, что все являются горячими почитателями творчества Толкиена. Возможно, кто-то вообще и не слышал о нем. В таком случае, рассказ адресован лишь осведомленным о деяниях Гэндальфа Серого, Сарумана Белого, Саурона Черного и Радагаста Коричневого (или Карего) - великих волшебниках Средиземья. А поскольку даже среди читателей «Властелина Колец» все еще встречаются люди, не ведающие, что истинное имя прославленного мага Северо-Запада отнюдь не Гэндальф, а Олорин, придется рассказать о природе и миссии высших магов несколько подробнее. 

 
 Маги в средиземье
 
 
Великие духи - валары, которых некоторые считают богами, на своем Совете решили, что следует отправить в мир эльфов и людей - Средиземье - посланцев, которым надлежало сразиться с силами Тьмы и победить их. Проблема заключалась в том, что светлые духи, оказавшись в мире скорби, должны были облечься в физическое тело, а вместе с этим утратить большую часть своей мудрости и могущества. Они должны были принять вид убеленных сединами старцев и стать, таким образом, почти как люди. Различие состояло в том, что, во-первых, высшие маги, или истары, как их иногда еще именуют, наделены долговечностью - практически бессмертием - не только духа, но и тела, иначе они не успели бы разобраться в ситуации и обнаружить разрастающееся Зло, а во-вторых, в критических ситуациях к ним возвращалось их могущество, чтобы нанести действенный магический удар по силам Тьмы, которыми повелевал черный колдун Саурон. На Совете валаров их повелитель 
 
Манве спросил: « Кто же пойдет? Должны быть равными Саурону, но придется отказаться от могущества и облечь себя в плоть, чтобы казаться равными и людям, и эльфам и тем заслужить их доверие. Это будет опасно для них, ибо умалит их мудрость и знание, но подвергнет их заботам и тяготам, рождаемым плотью» . 
 
 
На этот призыв откликнулось двое: Курумо, чье имя означает «ум, хитрость, носивший белые одежды (он обрел среди эльфов известность как Белый Посланец, или Курунир - « Искусник»; люди-северяне нарекли его Саруманом). Его рекомендовал Ауле - покровитель кузнецов и ремесленников, создатель гномов. Вторым стал Алатар, чье имя происходит от слова «дерево» . Его, одетого в коричнево-зеленые одежды, рекомендовал валар Оромэ - повелитель лесов, охотник. В Средиземье он стал известен под именем Радагаст. 
 
 
Отчего-то обе кандидатуры не понравились Манве, и он спросил: где Олорин тот лишь недавно вернулся из длительного и полного опасностей странствия. Одетый в серое, он сидел в самом дальнем углу и, казалось, не хотел привлекать к себе внимания. Но когда он услышал вопрос верховного валара, то встал и спросил: чего хочет от него Манве И повелитель ответил, что желает, чтобы именно Олорин стал посланником валаров в Средиземье. Но Серый маг возразил, что считает себя недостойным такой чести и, кроме того, боится Черного Властелина - Саурона. Белый и Коричневый волшебники также опасались предстоящего столкновения с могущественными силами Зла, но не решались сказать этого вслух. Лишь Олорин заявил об этом. Манве понял разумную храбрость Серого и сказал, что тем больше поводов у Олорина для того, чтобы отправиться в Средиземье. Пойдешь третьим, - повелел он. 
 
 
Так вышло, что Курумо Белый был назначен главным в этом походе. Создательница звезд Барда, супруга Манве, тогда сказала: « Олорин будет среди них третьим, но не последним». Курумо, слышавший ее слова, поклялся на земле отомстить Олорину. 
 
Кроме этой троицы, отправились еще двое Синих магов: Айвендиль и Палландо. О них было известно лишь то, что Айвендиль пользовался покровительством Йаванны - души всего живого и растушего, а Палландо был другом Алатара - Радегаста.
 
Яндекс.Метрика