Самообразование личности

Всю жизнь личность проходит в непосредственном или в опосредованном процессе обучения. Благодаря этому личность постоянно обогащается научными и теологическими знаниями, познает и осмысливает мир. Со временем у человека формируется собственная, самобытная информационная сфера в виде личностных концептуальных схем, которые позволяют ему совершенствовать процесс самообразования, эффективно овладевать необходимыми навыками и умениями.

 Самообразование и личность

Первые знания о мире личность получает от родителей и ближайшего семейного окружения (сестры, братья, бабушки, дедушки и т. д.). Затем информационное поле наполняют друзья, сверстники. Впоследствии, в детском саду и в школе, в этот процесс активно включаются воспитатели и учителя. С тех пор, как ребенок научится читать, для него открывается новое информационное пространство, в котором он имеет возможность селективно отбирать интересующую него информацию. Хотя сведения из таких источников, как радио и телевидение, тоже не исключает селективного анализа еще с дошкольного возраста. Школьный период - самый главный в жизни для овладения знаниями, поскольку ученики не только воспринимают теоретические выкладки, но и учатся использовать их на практике, пользуются ими для решения повседневных задач. Такие задачи могут иметь разный характер и направление, но здесь важно не столько их содержание, сколько сам процесс их решения. Ведь именно в этом процессе производятся и проверяются практические умения и навыки, включается аналитико-синтетическая деятельность мышления. Итак, внешний и внутренний план деятельности объединяются в одном процессе, что обеспечивает возможность самого производительного решения поставленных во время учебы задач, а в дальнейшем и конкретных проблемных ситуаций, раз за разом встают перед личностью в начале ее жизненного пути. Школьная программа не предусматривает свободного толкования и пересмотра усвоенных знаний, поскольку преподаются дисциплины, которые являются базовыми для ознакомления с наукой, познания ее основных законов. но и лучше понимать особенности человеческих взаимоотношений, найти свое место в жизни, раскрыть и развить индивидуальные особенности. Поэтому перед личностью встает проблема самостоятельного овладения знаниями. Это стремление наблюдается у юношей и девушек еще в школьный период. Однако, не во всех, а лишь у тех, кто имеет определенный уровень интеллекта и высокий уровень притязаний. Самообразование может реализовываться на основе самостоятельной работы литературных источников, посещения профессионально направленных курсов или кружков, тренинговых групп, лекционных программ. Этот процесс отмечается селективностью и целеустремленностью. Таким образом, личность от начала и до конца своего жизненного пути учится, овладевает знаниями, которые в большей или меньшей степени открываются перед ней - в зависимости от ее активности, а также благоприятного стечения обстоятельств. Сфера знаний безгранична, и чем глубже личность погружается в мир науки, то все больше убеждается, что невозможно объять необъятное, и поэтому выбирает определенное направление, сегмент знаний, чтобы не только эффективно самосовершенствоваться, но и открыть что-то новое, доселе неизвестное.

Яндекс.Метрика