Толстые и худые в кино и искусстве – какая разница?

Избыточный вес – понятие, не существует само по себе. Оно всегда привязано к определенному виду деятельности, общественного статуса, профессиональной годности человека или состояния его здоровья. И с течением цивилизации лишний вес все чаще и чаще мешает нормальному функционированию человека в социуме. Но так было не всегда. Традиционно полнота обозначала собой жизнелюбие и оптимизм, искренность, открытость и принципиальную неконфликтность.

 
 
Толстые и худые – какая разница?
 
В частности, таковым является шекспировский Фальстаф в исполнении Орсона Уэллса. Хотя Фальстафа не назовешь храбрецом хоть каким-то подходящим воином. Его жизнелюбие ограничивается вполне телесными утехами и различными остротами, которые в основном пародируют королевскую власть и, собственно, саму серьезность высокой политики. Вместе жизнелюбие Фальстафа в картине «полуночи колокола» превращает его в трагическую фигуру. Герой Уэллса становится заложником прагматической политической игры. По сути, перед нами история обманутой невинности, подаваемого через фигуру человека, так уговорить, с лишним весом.
 
Фальстаф в исполнении Орсона Уэллса
 
В современном мире телесная избыточность стала обозначать собой определенную общественную неформатность, а иногда даже скандальность. Полный человек оказывается на маргинезе многих общественных процессов, ее стесняются, с ней избегают контактов. Собственно, на эпатаже, который вызывают у широкой публики полные люди, построил свою карьеру американский кинорежиссер Джон Уотерс. Главными героями его картин всегда были разного рода неформатные персонажи, среди которых выделялся актер Харрис Глен Милстед, известнее сценическим псевдонимом Дивайн. Дивайн прославился в ранних картинах Уотерса, в частности, в скандальной ленте «Розовые фламинго», где актеру приходилось делать множество эпатажных и отвратительных вещей. И Дивайн в фильмах Уотерса может быть прочитан прежде всего, как гротескное воплощение жизнелюбия, за которым отнюдь не просматривается трагедия.
1988 Джон Уотерс снимает картину «Лак для волос», в котором главную роль играет Рики Лейк – артистичная девушка с лишним весом. А ее мать воплощает тот самый Дивайн, сыгравший в картине еще одну – мужскую – роль. Сюжет вращается вокруг танцевального шоу Корни Колинза, которое выходило в Балтиморе в начале шестидесятых годов ХХ века. Собственно, речь идет о соперничестве двух девушек, которые бы воплощают разные жизненные философии. Первая – блондинка Эмбер – выступает за традиционные ценности белого населения Балтимора, которое отрицает равные права с чернокожими. Ей противостоит неформатная Трейси, которая отстаивает неформальный стиль жизни и считает, что у нее душа чернокожей.
 

Конечно, и сам конфликт в картине, и его методы максимально стилизованы. Это кино сплошь условное, обозначенное игрой с уже неактуальными культурными формами. Здесь много эксцентрики и гротеска, однако форма «Лака для волос» вполне созвучна его бунтарском, конформистским содержанием. Избыточность, в том числе и телесная, становится своего рода символом и художественной раскованности, и щедрой витальность авторов и героев ленты.
«Лак для волос» стал фильмом, что он полностью легитимизировал нестандартную внешность в голливудском кинематографе. По крайней мере, после него истории о различных методах похудения снимались подчеркнуто насмешливо, как вот в комедии «Лагерь для толстяков».
Лента рассказывает о специальный лагерь для полных детей, что он предназначен для комфортного времяпрепровождения среди себе подобных. И первичной целью этого заведения является поиск способов избавить детей от различных комплексов, а вовсе не похудения. Но вот владельцы лагеря неожиданно продают его молодому бизнесмену, который исповедует современные методы борьбы с лишним весом и стремится поскорее испытать эти методы на своих подопечных.
«Лагерь для толстяков» создан на студии Уолта Диснея, поэтому он максимально далек от реальности, однако именно такой стиль повествования стал определяющим для подобных историй в голливудском студийном кино. Неформатные толстяки, наконец, выходят победителями в борьбе и с дурными привычками, и с плохими взрослыми, и со своими вполне форматными ровесниками.
 
В начале двухтысячных годов было создано несколько фильмов, процессом похудения обозначают определенный трагический перелом в человеческой судьбе. Одним из ярчайших примеров мы находим в картине «Реквием по мечте», что он посвящен погоне за американской мечтой начале нового тысячелетия.
 
«Реквием по мечте»
 
Одна из героинь этой ленты, Сара Гольдфарб, любой ценой мечтает похудеть, чтобы попасть на популярное телевизионное шоу. Для этого они начинает принимать определенные чудо-таблетки, которые вызывают сначала эффект похудения, вскоре быстрое привыкание, а затем доводят женщину до безумия.
«Реквием по мечте» стал фильмом нового поколения, которое видит реальность настолько сложной и противоречивой, что для нее вряд ли подойдут рецепты прошлых лет. Цена за мечту сегодня окажутся не просто высокой, а практически непомерной, неподъемной для обычного человека.
И неумеренное похудения стало спутником еще одного киногероя нового тысячелетия – Тревора Резника с картины «Машинист». Резник работает рабочим на заводе и уже год не спит. Одновременно он получает странные сообщения и общается с людьми, которых не видят посторонние. Обессиленный, на грани безумия, он наконец распутывает загадку. Оказывается, что уже год он страдает от чувства вины за смерть мальчика, которого сбил на своем автомобиле.
 
 "Машинист"
 
Кадры из фильма "Машинист"
 
 
«Машинист» примечателен и своим подходом к проблематике, и своей киноязыком. Всю историю мы видим глазами одного человека. И мы бы заперты в погребе сознания одержимого болезнью персонажа. Более того, картина последовательно утверждает субъективную правду как единственную возможную философию выживания в современном мире. И чрезмерная потеря веса главным героем, который в фильме подается как универсальная метафора невыносимой вины, уже не становится объектом отдельного интереса в ленте. Худой Резник хотя и раздражает окружающих, но остается один на один с потерей своих килограммов.
Не будет универсальной модели похудения и для героев картины «Толстяка» испанского режиссера Даниэля Санчеса Аревало, что она демонстрируется в заключительном выпуске Аргумент-кино 12 сезонов – в 00:45 26 июня 2011. Перед нами также вполне современное кино, которое мало что утверждает, однако бесконечно проблематизирует ситуацию. Картина начинается, как история терапии нескольких персонажей с избыточным весом, однако ее продолжение вполне неожиданное. Каждый из героев находит свою дорогу к счастью, и она уже никак не будет прямой.
 
«Толстяки» сделаны на пересечении современного мира и разнообразных способов об этом мире рассказать. Это может быть телевизионная реклама, групповая терапия, религиозные культы или даже экзотические сексуальные практики. Все они предлагают свою версию поведения современного человека, и все они, так или иначе, но претендуют на господство не только над умом и сердцем, но и над телом современного человека. Поэтому и получается, что герои фильма «Толстяка» оказываются под огнем со всех сторон. Собственно, перед нам история выживания в современном мире, где столько самых правил и оговорок, что для соблюдения их всех не хватит целой жизни. Это крутые интеллектуальные виражи, которыми мчатся герои ленты, чтобы сначала потерять вес, а затем, наконец, набраться какой-то житейской мудрости.
 
 

Рекомендуем почитать!

krupnejshie-afery-khkh-veka-sintez-zolota-opyt-adolfa-majta
Стекло, а также некоторые минералы, изменяют свой цвет под...ДАЛЕЕ .....1304
kak-i-kogda-amerigo-vespuchchi-otkryl-ameriku
Веспуччи и его Америка Америго Веспуччи был итальянского...ДАЛЕЕ .....1974
vestibulyarnyj-apparat
Как известно, некоторые люди страдают от расстройства функции...ДАЛЕЕ .....707
poklonenie-bogam-v-drevnej-gretsii
Для общения с богами необходимо было выполнять определенные...ДАЛЕЕ .....2382
zadachi-geografii-obshchaya-i-chastnaya-geografiya
Наше представление об изменениях в природе, как о потоке...ДАЛЕЕ .....807
avtobus-3d
В больших городах всего мира, проблема транспорта, стоит на...ДАЛЕЕ .....501
limfaticheskaya-sistema-reka-zhizni
О лимфатической системе человека Врачи называют...ДАЛЕЕ .....1206
interesnye-fakty-o-krokodilakh
Самый большой крокодил -...ДАЛЕЕ .....1091
Яндекс.Метрика