Дублирование - Многоместные велосипеды

«В то время как одноместный велосипед уже достиг самой совершенной формы, с двухместным велосипедом, похоже, дело выглядит иначе, поскольку в наши дни можно встретить довольно много различных конструкций. Самой же распространенной является так называемая система тандем, которая годится и для прогулок. Однако неудобно, что один из пассажиров сидит позади другого. Из-за этого партнер или должен передать партнерше управление, входящее все же в задачу мужчины, или же должен повернуться к ней спиной, что невежливо и, очевидно, менее приятно. Выход из положения обеспечивает новый велосипед, изображенный на рисунке», — говорится в описании «изобретения».
 
Техническое описание опускаем, отметим лишь несколько интересных подробностей. Пассажиры не обязаны иметь одинаковый вес (к счастью!), поскольку при быстрой езде по ровной дороге разница уравновешивается. Если же нет, — надо уравновесить велосипед с помощью противовесов. В случае необходимости одно из двух сидений может быть переставлено на середину рамы, и тогда велосипед можно использовать как одноместный. Правда, это довольно неудобно из-за непривычного расположения руля и педалей. «Однако в течение короткого времени, по-видимому, и один пассажир может научиться справляться с велосипедом. По крайней мере, пока не найдет партнера». Разумное решение.
 
Тем временем увеличилось количество колес велосипеда, и мы с радостью обнаружили иллюстрацию 80-х годов прошлого века, на которой изображен пятиколесный велосипед.
 
Дублирование - Многоместные велосипеды
 
И это не какой-нибудь там экипаж! Им пользовались для поездок на свой завод, производивший в то время швейные машины и велосипеды, пять сыновей (Карл, Вильгельм, Генрих, Фриц и Людвиг) Адама Опеля, основателя известной во всем мире фирмы.
 
Внимательно присмотревшись к рисунку, можно заметить, что каждый из пяти братьев крутит педалями по одному колесу большого диаметра; в середине экипажа расположено сиденье, по-види-мому, для родителей, а сзади стоит «лакей». Выходит, что это и был знаменитый «квинтуплет», или «мускульный автомобиль», который приводило в движение пять дюжих мужчин (то есть не более пол-лошадиной силы)?! По крайней мере, так думали мы.
 
Но в альбоме, изданном по случаю юбилея Адама Опеля и 75-й годовщины основания завода (Н. Hauser: Opel — Ein deutsches Tor zur Welt, 1937), мы нашли рисунок дрезденского графика Вольфганга Гетце и увидели, что «квинтуплет» — не что иное, как обычный пятиместный велосипед довольно современного вида! Таким ли он был на самом деле? Однозначного мнения на этот счет нет.
 
Транспортный велосипед на 12 человек (1888)
 
Вершины развития велосипеда по всем признакам достигла лондонская фирма «Зингер и компания» (фабрика швейных машин и велосипедов с мировым именем). В 1888 году на военных маневрах эта фирма продемонстрировала четырнад-цатиколесный экипаж, по сути, явившийся предшественником современных военных транспортных машин. В этом экипаже соединили семь «dicycle» («dicycle» — пара колес, расположенных рядом, «bicycle» — пара колес, расположенных одно за другим). На них попарно сажали солдат: одно колесо — один человек. Последний «dicycle» служил для перевозки багажа с неизменной муни-цией. Вместо него к этому «змеевелосипеду» в случае необходимости можно прицепить и небольшую пушку. Только вот где тогда везти снаряды?!
 
Транспортный велосипед на 12 человек (1888)
 
Что касается больших колес, то необходимо отметить, что фирма «Зингер», которая к этому времени производила уже только устойчивые велосипеды с маленькими колесами, использовала их сознательно: они лучше годятся для пересеченной местности, чем колеса с малым диаметром. В этом фирма, безусловно, была права.
 
За велосипедом последовал мотоцикл. Перенесемся в двадцатые годы нашего века. Для нас представляет интерес особый двигатель конструкции фирмы Пух, с двумя поршнями в одном цилиндре. Излагая суть изобретения, мы предполагаем, что читатель знаком с принципом действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
 
Как видно из рисунка, этот двигатель имеет двойной цилиндр, две части которого соединены, имеют общую камеру сгорания, и в каждой части движется по поршню. Входное отверстие расположено в правой, а выхлопное — в левой половине цилиндра. Практика показала, что перегородка между двумя половинами значительно лучше отделяет свежую всасываемую смесь от выхлопных продуктов сгорания, чем поршни, известные ранее.
 
В двигателе Пуха (на рисунке основная ось вращается вправо) в верхней мертвой точке оба поршня стоят на одном уровне. После взрыва в рабочем такте благодаря развилке шатуна левый поршень движется быстрее и поэтому раньше открывает выхлопное отверстие, чем второй поршень — входное. Таким образом можно избежать происходящего обычно смешения свежих газов с выхлопными. В нижней мертвой точке оба поршня снова располагаются на одном уровне, затем левый поршень опять опережает правый, раньше закрывает выхлопное отверстие, и, таким образом, вход смеси в цилиндр может беспрепятственно продолжаться.
 
Однако это остроумное «дублирование» оправдало себя лишь для двигателей малой мощности и поэтому не нашло распространения.

Рекомендуем почитать!

chto-nuzhno-znat-o-kleshchakh
Внимание! Клещи. Маленькие насекомые – большая...ДАЛЕЕ .....1165
vdvoe-bolshe-ili-nichego-rozhdestvo
Вот краткое описание «Двойного подсвечника для...ДАЛЕЕ .....931
chto-takoe-lyubov-i-kakie-ee-parametry
Параметры любви. Любовь одно из самых сильных...ДАЛЕЕ .....1138
vselennaya-v-nashe-vremya
Итак, что можно сказать о сегодняшних масштабах Вселенной,...ДАЛЕЕ .....517
neveroyatnoe-i-neochevidnoe
Окружающая нас действительность полна удивительных фактов и...ДАЛЕЕ .....694
o-muzykalnykh-obuchayushchikh-video-shkolakh
 Представьте себе, что вы вдруг, побывав на интересном...ДАЛЕЕ .....666
Яндекс.Метрика