Дублирование - Железная дорога

Родиной железной дороги, бесспорно, является Англия. Вначале для постройки железной дороги использовали короткие литые рельсы, которые соединялись в рельсовых подкладках, устанавливаемых на шпалах. С двадцатых годов прошлого века стали производить сначала кованые, а потоми прокатные рельсы. В 1835 году при постройке дороги Лондон—Бирмингем впервые были использованы симметричные прокатные рельсы с двумя головками.
 
симметричные прокатные рельсы
 
Использовал их Роберт Стефенсон — сын, сотрудник и продолжатель дела Джорджа Стефенсона, «отца железной дороги». Его идея заключалась в том, что когда верхняя головка рельсов износится, их можно будет перевернуть, и таким образом срок их службы увеличится вдвое. Однако эта идея не оправдала себя. Дело в том, что в рельсовых подкладках нижняя головка рельсов настолько изнашивалась, что становилась совершенно непригодной к использованию.
 
Несмотря на это, на многих английских и других европейских железных дорогах — в первую очередь во Франции — вынуждены были сохранить эту систему, правда, используя рельсы с асимметричным профилем, о переворачивании которых не может быть и речи.
 
Обратимый рельс с двумя головками
 
Сюда относится и патент лиссабонского изобретателя Мозеса Загури (НГП 4642; 1878). Вот отрывок из его описания:
 
«Цель этого изобретения — сделать возможным, чтобы железнодорожные рельсы, когда их верхняя сторона износится, можно было перевернуть и использовать нижнюю сторону».
 
Небольшое пояснение к рисунку. Профиль рельса является симметричным в том смысле, что его ось наклонена под углом 63° как к поверхности В, так и к основанию С, то есть может быть повернута на 180°. Выступающее кверху ребро Слитой рельсовой подкладки точно соприкасается с шейкой А рельса и таким образом служит подпоркой. Для дальнейшего распределения нагрузки нижняя поверхность С рельса точно ложится на шпалы. Замысел, безусловно, интересен, однако неудивительно, что он нигде не был осуществлен.
 
Неудачи предыдущих экспериментов вовсе не обескуражили немецкого изобретателя Матиаса Деммера, который 22 июня 1878 года под номером НГП 3536 в первый раз запатентовал стальные железнодорожные пути, на которых использовались рельсы с тремя головками.
 

Рекомендуем почитать!

silur-tretij-period-paleozoya-ekspansiya-zhizni
Силур - третий период палеозоя - начался около 440 млн лет...ДАЛЕЕ .....1007
faradej-mark
Возможно, потому, что самоучки самым настойчивым образом...ДАЛЕЕ .....1539
glavnoe-v-organizme-zhivotnogo
Органы чувств являются не только источниками нервных...ДАЛЕЕ .....548
obshchie-zakonomernosti-godovogo-khoda-osadkov
Атмосферные осадки в сравнительно редких случаях...ДАЛЕЕ .....677
parizhskaya-pushka
Идея парижской пушки заключалась в следующем. Ствол орудия...ДАЛЕЕ .....874
ptitsy-kto-oni-chto-eto-takoe
Птицы – это интересно   Птицы бывают самых...ДАЛЕЕ .....1422
mussony
Явление, аналогичное по условиям возникновения бризам, но...ДАЛЕЕ .....616
po-kakoj-prichine-antarktika-kontinent-s-samym-kholodnym-klimatom
Места с самой низкой температурой на нашей планете - это не что...ДАЛЕЕ .....1125
Яндекс.Метрика