Вдвое больше или ничего

В технике давно оправдал себя метод дублирования некоторых элементов конструкций, причем иногда даже неоднократного. Дублирование можно считать одним из направлений развития, хотя, конечно, оно имеет смысл лишь в разумных пределах.
 
Цели дублирования могут быть различными. Чаще всего оно используется для увеличения мощности — не только механической, а мощности в самом широком смысле слова. В таких случаях дублируемые элементы конструкций имеют одинаковое назначение, независимо от того, функционируют ли они постоянно или лишь периодически. Примером могут служить двойные колеса грузовых машин и других видов тяжелого транспорта, а также «удвоенная» дуга трамвая. Здесь же можно упомянуть станки и транспортные средства, движимые двумя или более моторами, а также многоствольные виды оружия.
 
Реже случается, что одинаковые элементы конструкций имеют разное назначение. Простым примером является бритвенный прибор с двумя лезвиями. (Имеется в виду не безопасная бритва, имеющая два лезвия одинакового назначения и таким образом относящаяся к предыдущей категории.) В этом бритвенном приборе одно из лезвий приподнимает щетину, прилегающую к коже, а другое — срезает ее.
 
Неоднократное дублирование не всегда оказывается разумным, встречаются и нецелесообразные, насильственные, а подчас даже забавные и смешные решения. Ниже будет продемонстрировано несколько таких изобретений. Мы не утверждаем, что все они бесполезны, но в каждом из них есть нечто, дающее нам основание поместить их в эту коллекцию курьезов. В заключение же будет особо упомянут случай, когда целесообразное с виду дублирование не дает желанного результата, наоборот: меньшее оказывается большим.
Яндекс.Метрика