Наука против морской болезни

С решением бостонского изобретателя Исаака Френсиса Добсона мы познакомились по описанию немецкого патента НГП 14 100 (1880). Он распространяется на подвеску столов и других предметов обстановки на кораблях. По сути дела, это очень простое решение (не типа Кардано). Стол, укрепленный на одной раме со стульями, подвешен к верхней балке. В спокойной обстановке он может быть закреплен с помощью специального штыря с пружиной, входящего в пол. В случае качки его легко освободить движением рукоятки. Штырь с пружиной одновременно служит и тормозом, который гасит слишком большие колебания. Интересно, что в раме имеется горизонтальный паз, по которому стулья можно сдвинуть, «чтобы уменьшить ширину рамы».
 
Первую каюту с карданной подвеской сконструировал англичанин Ньювелл. Она была описана в 1870 году в журнале«Сайентифик Эмерикен». Подробное техническое описание нам неизвестно, поэтому мы не знаем, имелся ли там, например, амортизатор. Известно лишь, как это видно и на рисунке, что в кабину, имевшую форму полушария, можно было войти через две полукруглые двери. Заботливый изобретатель подготовился ко всяким случайностям: вся кабина выложена изнутри подушками.
 
Имя третьего англичанина, Генри Бессемера, общеизвестно: им назван один из процессов выплавки стали. Однако Бессемеру принадлежит и множество других изобретений. Особенно он любил заниматься изобретательством в пожилые годы. В конце 1860-х годов Бессемер как-то раз пересек пролив Ла-Манш во время шторма и, очевидно, не избежал морской болезни, поскольку в то время еще не изобрели розовых очков. Этот случай побудил его заняться проектированием такого корабля, салон которого никогда не изменял бы своего положения.
 
Кабина на карданной подвеске уже была известна, однако Бессемер хотел установить таким образом значительно больший салон для пассажиров. Вначале он тоже спроектировал имевший форму полушария салон, движение которого при очень сильной качке можно было тормозить: деревянная вставка Н, укрепленная на противовесе G, прижималась к сферической поверхности К, прикрепленной к днищу корабля.

Рекомендуем почитать!

bespilotnoe-vozdushnoe-sudno-uzhe-ne-fantastika-a-nasha-dejstvitelnost
Сейчас наиболее востребованное направление в авиастроении –...ДАЛЕЕ .....1104
o-lorde-govorukhine
Станислав Говорухин любимый многими нашими соотечественниками...ДАЛЕЕ .....1031
ivan-groznyj
Известно, что бездетный князь Василий III со своей второй...ДАЛЕЕ .....780
borba-drevnikh-grekov-s-varvarami
Греческие города часто сражались друг с другом. Но перед...ДАЛЕЕ .....1164
igry-i-razvlecheniya-egiptyan
Египтянам известно множество развлечений. Их дети всегда...ДАЛЕЕ .....844
chto-my-ponimaem-pod-slovom-vozdukh
 Кислород. Воздушная среда, окружающая Землю, называется...ДАЛЕЕ .....1050
Информационные технологии - понятие и применение в различных...ДАЛЕЕ .....1639
spichki-chto-eto-takoe-i-kak-ikh-delayut
Как делают спички Такая простая вещь - спичка. Деревянная...ДАЛЕЕ .....1587
Яндекс.Метрика